А.Воробьев
Всего лишь год назад никто - ни в нашей стране, ни во всём мире - не помышлял об ответственном самолечении, как о стратегии развития здравоохранения. Никто не говорил о медицинском сопровождении больных с момента диагностирования болезни до выздоровления, причём осуществляемой без всякой внешней поддержки, в режиме самоокупаемости. Специалисты Медицинского Бюро Павла Воробьёва доказали: это возможно.
Судите сами: за год работы через Бюро прошло около 3 тыс. человек. Больные из разных стран мира с самыми разнообразными заболеваниями и проблемами, в том числе – с ограниченным доступом к медицинской помощи и лекарствам. Создана собственная виртуальная платформа с личными кабинетами всех, кто обратился в Бюро за советом. Заключены договоры с клиниками, которые стали оказывать нашим больным медицинские услуги, включая проведение операций, плазмаферез.
В Бюро обращаются больные с заболеваниями крови, ревматическими болезнями, подагрой, дерматозами, сердечно-сосудистыми и гастроэнтерологическими заболеваниями, неврологическими и эндокринологическими проблемами. Отдельная тема, которая и послужила мощным толчком развития - COVID-19 и постковидный синдром. Как показала практика, лечение оказывалось успешным в 99% случаев при остром ковиде и в 75% - при постковидном синдроме. Стоит отметить, что во всех этих случаях решения принимались коллегиально, под руководством председателя правления Московского городского научного общества терапевтов, профессора П.А. Воробьёва и на основе рекомендаций МГНОТ. Эти рекомендации – результат серьёзной, кропотливой аналитической и практической работы, результаты исследований публикуются в научных журналах, на их основе проводятся многочисленные образовательные мероприятия для врачей. Вебинары находятся в открытом доступе и их просмотрело не менее миллиона человек.
Сейчас активно формируется Центр помощи больным с постковидным синдромом в Твери, создаётся он в сотрудничестве с ректором Тверского медицинского университета профессором Лесей Васильевной Чичановской. Уже подобраны врачи, проводится их обучение, формируется маршрутизация, пишется протокол для ведения больных.
Весь этот год специалисты Бюро работали едва ли не круглосуточно, без выходных и праздников. Дистанционно консультируются больные не только из России, но и из зарубежных стран: Мексики, США, Франции, Германии, Англии, Швейцарии, Египта, Эстонии, Польши, Чехии, Белоруссии, Украины, Армении, Казахстана, Киргизии и др. Обширна и «география» самого Бюро: его специалисты работают в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Сочи, в Карелии, в Крыму и даже в Приднестровье, а «штаб-квартира» программистов находится в Иркутске. Невзирая на расстояния и часовые пояса, вся команда работает слаженно, как часы.
Применяемая система, основанная на переписке врача и больного, за этот год стала привычной для всех. Благодаря ей, специалисты Бюро наглядно видят реакцию пациента на предлагаемые ему методы лечения. Заметим, что такая форма общения устраняет одну из причин низкой комплаентности – проблемы, ставшей, к сожалению, особенно актуальной в «пандемийное» время. Консультанты не указывают, а договариваются с больным, оставляя за ним свободу выбора: всё-таки речь идёт о самолечении. А также об ответственности за его результаты. Это явный уход от патерналистической модели здравоохранения, где врач всегда прав.
Бюро практикует коллективное консультирование больных. Работает система абонемента: один раз заплатил – пользуешься две недели. С первого дня все обратившиеся получают минимум два мнения специалистов, однако в последнее время без какой-либо дополнительной оплаты подключаются и другие эксперты, проводятся внутренние консилиумы. Это одна из интереснейших находок - коллегиальность. Среди врачей-консультантов, помогающих больным советами специалисты самых разных профилей: А.Яровая и С.Яровой, А.Воробьева, Е.Кузьмин, С.Науменко, М.Громова, Л.Краснова, Г.Мартиросян, Ю.Редькин, С.Алексеев, Т.Илларионова, Н.Козлова
Год работы Медицинского Бюро Павла Воробьёва продемонстрировал чрезвычайную важность технической поддержки, реализуемой всеми доступными каналами связи, включая обыкновенный телефон. Огромную работу проделал координатор информационных систем Андрей Воробьёв, практически «на коленке» создавший эксклюзивную программу и систему, позволяющую специалистам Бюро эффективно осуществлять дистанционные консультации. Увы, далеко не все больные являются «продвинутыми» компьютерными пользователями: одни забывают пароли, у других - плохо работает интернет, третьи - не знают, как сканировать документы или переправлять их врачу. Цифровое неравенство здесь ощущается как нигде. Но зато вместо больных нередко диалог ведут их родители, дети, супруги, нередко проживающие в других городах и даже странах. Иногда диалоги ведутся с лечащими врачами. Проблем немало, но они успешно решаются главным администратором Анной Жалковой, Андреем и Михаилом Воробьёвыми.
Первый год напряжённой работы позади. Подводя его итоги, коллектив Бюро с уверенностью смотрит в будущее. Впереди масса нереализованных планов и идей, так что есть над чем работать и что совершенствовать. Но, пожалуй, самое важное достижение – поддержка больных, которым Бюро реально помогает. Их доверие и понимание - то, к чему мы всегда стремились, и будем стремиться впредь.
Судите сами: за год работы через Бюро прошло около 3 тыс. человек. Больные из разных стран мира с самыми разнообразными заболеваниями и проблемами, в том числе – с ограниченным доступом к медицинской помощи и лекарствам. Создана собственная виртуальная платформа с личными кабинетами всех, кто обратился в Бюро за советом. Заключены договоры с клиниками, которые стали оказывать нашим больным медицинские услуги, включая проведение операций, плазмаферез.
В Бюро обращаются больные с заболеваниями крови, ревматическими болезнями, подагрой, дерматозами, сердечно-сосудистыми и гастроэнтерологическими заболеваниями, неврологическими и эндокринологическими проблемами. Отдельная тема, которая и послужила мощным толчком развития - COVID-19 и постковидный синдром. Как показала практика, лечение оказывалось успешным в 99% случаев при остром ковиде и в 75% - при постковидном синдроме. Стоит отметить, что во всех этих случаях решения принимались коллегиально, под руководством председателя правления Московского городского научного общества терапевтов, профессора П.А. Воробьёва и на основе рекомендаций МГНОТ. Эти рекомендации – результат серьёзной, кропотливой аналитической и практической работы, результаты исследований публикуются в научных журналах, на их основе проводятся многочисленные образовательные мероприятия для врачей. Вебинары находятся в открытом доступе и их просмотрело не менее миллиона человек.
Сейчас активно формируется Центр помощи больным с постковидным синдромом в Твери, создаётся он в сотрудничестве с ректором Тверского медицинского университета профессором Лесей Васильевной Чичановской. Уже подобраны врачи, проводится их обучение, формируется маршрутизация, пишется протокол для ведения больных.
Весь этот год специалисты Бюро работали едва ли не круглосуточно, без выходных и праздников. Дистанционно консультируются больные не только из России, но и из зарубежных стран: Мексики, США, Франции, Германии, Англии, Швейцарии, Египта, Эстонии, Польши, Чехии, Белоруссии, Украины, Армении, Казахстана, Киргизии и др. Обширна и «география» самого Бюро: его специалисты работают в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Сочи, в Карелии, в Крыму и даже в Приднестровье, а «штаб-квартира» программистов находится в Иркутске. Невзирая на расстояния и часовые пояса, вся команда работает слаженно, как часы.
Применяемая система, основанная на переписке врача и больного, за этот год стала привычной для всех. Благодаря ей, специалисты Бюро наглядно видят реакцию пациента на предлагаемые ему методы лечения. Заметим, что такая форма общения устраняет одну из причин низкой комплаентности – проблемы, ставшей, к сожалению, особенно актуальной в «пандемийное» время. Консультанты не указывают, а договариваются с больным, оставляя за ним свободу выбора: всё-таки речь идёт о самолечении. А также об ответственности за его результаты. Это явный уход от патерналистической модели здравоохранения, где врач всегда прав.
Бюро практикует коллективное консультирование больных. Работает система абонемента: один раз заплатил – пользуешься две недели. С первого дня все обратившиеся получают минимум два мнения специалистов, однако в последнее время без какой-либо дополнительной оплаты подключаются и другие эксперты, проводятся внутренние консилиумы. Это одна из интереснейших находок - коллегиальность. Среди врачей-консультантов, помогающих больным советами специалисты самых разных профилей: А.Яровая и С.Яровой, А.Воробьева, Е.Кузьмин, С.Науменко, М.Громова, Л.Краснова, Г.Мартиросян, Ю.Редькин, С.Алексеев, Т.Илларионова, Н.Козлова
Год работы Медицинского Бюро Павла Воробьёва продемонстрировал чрезвычайную важность технической поддержки, реализуемой всеми доступными каналами связи, включая обыкновенный телефон. Огромную работу проделал координатор информационных систем Андрей Воробьёв, практически «на коленке» создавший эксклюзивную программу и систему, позволяющую специалистам Бюро эффективно осуществлять дистанционные консультации. Увы, далеко не все больные являются «продвинутыми» компьютерными пользователями: одни забывают пароли, у других - плохо работает интернет, третьи - не знают, как сканировать документы или переправлять их врачу. Цифровое неравенство здесь ощущается как нигде. Но зато вместо больных нередко диалог ведут их родители, дети, супруги, нередко проживающие в других городах и даже странах. Иногда диалоги ведутся с лечащими врачами. Проблем немало, но они успешно решаются главным администратором Анной Жалковой, Андреем и Михаилом Воробьёвыми.
Первый год напряжённой работы позади. Подводя его итоги, коллектив Бюро с уверенностью смотрит в будущее. Впереди масса нереализованных планов и идей, так что есть над чем работать и что совершенствовать. Но, пожалуй, самое важное достижение – поддержка больных, которым Бюро реально помогает. Их доверие и понимание - то, к чему мы всегда стремились, и будем стремиться впредь.