Уважаемая редакция!
Многие годы я перезваниваюсь-переписываюсь с подругой, давно живущей в славном городе Лондоне. Переписка последнего времени всё больше касается наших родителей: её 97-летнего отца и моей 90-летней матери. Понятно, что пишем о болезнях, уходе и т.д. Недавно получаю от неё письмо, которое привожу ниже.
«Вот тебе недавняя лондонская история. 92-летняя бабушка на прошлой неделе въехала в остановку, на счастье никого не убила, но раненые были. Выяснилось, что при водительском стаже в 70 лет у нее это первый прокол. И главное - она была «под шафе», количество алкоголя в крови было выше нормы.
И на этой же неделе другая 82-летняя бабушка - тоже с большим стажем вождения - въехала в павильон цветочной выставки под Лондоном. К счастью, тоже никого не убила, и сама живая, но раненая. В ее машине была записка-инструкция: на что нажимать и с какой стороны, чтобы ехать. У нее деменция. Вот так».
А теперь мой вопрос к «Московскому Доктору»: если все, что написано, правда – а в этом не приходится сомневаться – что происходит в этом королевстве, насколько правильно то, что там происходит, и как бы нам не попасть под эти колеса толерантности? Мы ведь так любим чужой опыт…
Наталья Зубарева, Москва
Комментарий редакции: Летом 2015 г. в Великобритании обсуждалось автопроисшествие: королева за рулем своего «ягуара» ехала по дороге, а впереди шла семья с ребенком. Ну, ей надоело, что они еле-еле тащатся, и она объехала их ПО ГАЗОНУ Большого Виндзорского парка. Путь королеве преградили 23-летняя Скарлетт Винсент и 30-летний директор компании Тоби Кор со своими детьми. По их словам, когда они поняли, кому преградили дорогу, то долго смелись. «Мы не знали, что королева находится в Виндзорском замке в эти выходные. Мы не пропустили её, потому что не заметили машину, так что ей пришлось нас объезжать. Тоби вез трехколесный велосипед, а я - детскую коляску, когда я поняла, что произошло. Я повернулась к Тоби и сказала: «Боже, это же королева!» Как и я, он был шокирован и удивлён», - сообщила Daily Mail.
Но самым важным, пожалуй, было другое. Королева - единственный человек в Объединенном Королевстве, которому разрешено ездить без водительских прав. Только королеве можно ездить на машине по аллее «Long Walk», не считая работников парка... Напомним, королеве… 92 года. Она является главой Содружества Наций, а также действующий монарх в пятнадцати независимых государствах: Австралии, Антигуа и Барбуде, Багамских Островах, Барбадосе, Белизе, Гренаде, Канаде, Новой Зеландии, Папуа — Новой Гвинее, Сент-Винсенте и Гренадинах, Сент-Китсе и Невисе, Сент-Люсии, Соломоновых Островах, Тувалу и Ямайке. Также является главой англиканской церкви и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Великобритании. Прямо скажем – не все эти государства «на слуху», но все-таки.
Возвращаясь к правам и езде пожилых за рулем. Нигде в мире нет ограничений и дискриминации по возрасту для управления автомобилем. Медкомиссий в нашем понимании в мире нет. В США определяется острота зрения и дальтонизм – и все. Правда, дальтонизм и у нас теперь не является препятствием для получения прав, как и отсутствие одного глаза. Препятствием для получения прав и вождения в США могут послужить болезнь Альцгеймера, тяжелые формы диабета и глазных болезней. Водителя, которому больше 70 лет, могут обязать периодически проходить медицинское освидетельствование.
В Германии главное – острота зрения и умение накладывать повязки (первая помощь). В Великобритании тоже нет медкомиссии. При сдаче экзамена проверяют зрение в чисто английском стиле: просят различить цифры и буквы на номерном знаке с расстояния в 20 метров.
Из вышесказанного возникает картина полного бардака. В России порядок – сложная многоступенчатая проверка с обязательными справками из психиатрической клиники и наркодиспансера. Но, учитывая состояние психиатрической помощи, отсутствие ранней диагностики психических заболеваний (в нашей стране первый эпизод шизофрении в среднем выявляется в 29 лет, а в мире – в 19), отсутствие наркологов в подавляющем числе населенных пунктов (число наркологов в 2 раза меньше, чем число районов в России, а ведь они еще чаще работают в городах, а не в районах), вся эта сложная кухня нужна только для подкормки медиков. И уж точно, не помогает уменьшить число пьяных аварий. Поскольку российские медкомиссии давно стали источником левых и «правых» платежей для медицинских работников, и никто не выявляет с их помощью какой-либо патологии, то в существующем виде они должны быть отменены.
Казалось бы, с помощью профилактического осмотра можно уменьшить аварии по причине инфаркта миокарда, инсульта, эпилептического припадка, диабетической комы, пароксизма мерцания предсердий и других прогнозируемых острых состояния. В теории выглядит привлекательно. На практике – нет, поскольку такие причины аварий крайне редки и никак не отмечаются статистикой. Другое дело, в состоянии глубокого маразма по причине болезни Альцгеймера или еще какой – водить машину не надо. Вот только проблема в том, что и эта патология у нас не выявляется не только на ранних стадиях, но даже и при развернутой картине. Так что благими намерениями вымощена дорога, в нашем случае – в развитие коррупции. Придется смириться с мыслью, что за рулем может быть не только пьяный или наркоман (это случается очень часто), но и больной человек, который может внезапно «отключиться», что бывает, видимо, крайне редко.
П.Воробьев
Многие годы я перезваниваюсь-переписываюсь с подругой, давно живущей в славном городе Лондоне. Переписка последнего времени всё больше касается наших родителей: её 97-летнего отца и моей 90-летней матери. Понятно, что пишем о болезнях, уходе и т.д. Недавно получаю от неё письмо, которое привожу ниже.
«Вот тебе недавняя лондонская история. 92-летняя бабушка на прошлой неделе въехала в остановку, на счастье никого не убила, но раненые были. Выяснилось, что при водительском стаже в 70 лет у нее это первый прокол. И главное - она была «под шафе», количество алкоголя в крови было выше нормы.
И на этой же неделе другая 82-летняя бабушка - тоже с большим стажем вождения - въехала в павильон цветочной выставки под Лондоном. К счастью, тоже никого не убила, и сама живая, но раненая. В ее машине была записка-инструкция: на что нажимать и с какой стороны, чтобы ехать. У нее деменция. Вот так».
А теперь мой вопрос к «Московскому Доктору»: если все, что написано, правда – а в этом не приходится сомневаться – что происходит в этом королевстве, насколько правильно то, что там происходит, и как бы нам не попасть под эти колеса толерантности? Мы ведь так любим чужой опыт…
Наталья Зубарева, Москва
Комментарий редакции: Летом 2015 г. в Великобритании обсуждалось автопроисшествие: королева за рулем своего «ягуара» ехала по дороге, а впереди шла семья с ребенком. Ну, ей надоело, что они еле-еле тащатся, и она объехала их ПО ГАЗОНУ Большого Виндзорского парка. Путь королеве преградили 23-летняя Скарлетт Винсент и 30-летний директор компании Тоби Кор со своими детьми. По их словам, когда они поняли, кому преградили дорогу, то долго смелись. «Мы не знали, что королева находится в Виндзорском замке в эти выходные. Мы не пропустили её, потому что не заметили машину, так что ей пришлось нас объезжать. Тоби вез трехколесный велосипед, а я - детскую коляску, когда я поняла, что произошло. Я повернулась к Тоби и сказала: «Боже, это же королева!» Как и я, он был шокирован и удивлён», - сообщила Daily Mail.
Но самым важным, пожалуй, было другое. Королева - единственный человек в Объединенном Королевстве, которому разрешено ездить без водительских прав. Только королеве можно ездить на машине по аллее «Long Walk», не считая работников парка... Напомним, королеве… 92 года. Она является главой Содружества Наций, а также действующий монарх в пятнадцати независимых государствах: Австралии, Антигуа и Барбуде, Багамских Островах, Барбадосе, Белизе, Гренаде, Канаде, Новой Зеландии, Папуа — Новой Гвинее, Сент-Винсенте и Гренадинах, Сент-Китсе и Невисе, Сент-Люсии, Соломоновых Островах, Тувалу и Ямайке. Также является главой англиканской церкви и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Великобритании. Прямо скажем – не все эти государства «на слуху», но все-таки.
Возвращаясь к правам и езде пожилых за рулем. Нигде в мире нет ограничений и дискриминации по возрасту для управления автомобилем. Медкомиссий в нашем понимании в мире нет. В США определяется острота зрения и дальтонизм – и все. Правда, дальтонизм и у нас теперь не является препятствием для получения прав, как и отсутствие одного глаза. Препятствием для получения прав и вождения в США могут послужить болезнь Альцгеймера, тяжелые формы диабета и глазных болезней. Водителя, которому больше 70 лет, могут обязать периодически проходить медицинское освидетельствование.
В Германии главное – острота зрения и умение накладывать повязки (первая помощь). В Великобритании тоже нет медкомиссии. При сдаче экзамена проверяют зрение в чисто английском стиле: просят различить цифры и буквы на номерном знаке с расстояния в 20 метров.
Из вышесказанного возникает картина полного бардака. В России порядок – сложная многоступенчатая проверка с обязательными справками из психиатрической клиники и наркодиспансера. Но, учитывая состояние психиатрической помощи, отсутствие ранней диагностики психических заболеваний (в нашей стране первый эпизод шизофрении в среднем выявляется в 29 лет, а в мире – в 19), отсутствие наркологов в подавляющем числе населенных пунктов (число наркологов в 2 раза меньше, чем число районов в России, а ведь они еще чаще работают в городах, а не в районах), вся эта сложная кухня нужна только для подкормки медиков. И уж точно, не помогает уменьшить число пьяных аварий. Поскольку российские медкомиссии давно стали источником левых и «правых» платежей для медицинских работников, и никто не выявляет с их помощью какой-либо патологии, то в существующем виде они должны быть отменены.
Казалось бы, с помощью профилактического осмотра можно уменьшить аварии по причине инфаркта миокарда, инсульта, эпилептического припадка, диабетической комы, пароксизма мерцания предсердий и других прогнозируемых острых состояния. В теории выглядит привлекательно. На практике – нет, поскольку такие причины аварий крайне редки и никак не отмечаются статистикой. Другое дело, в состоянии глубокого маразма по причине болезни Альцгеймера или еще какой – водить машину не надо. Вот только проблема в том, что и эта патология у нас не выявляется не только на ранних стадиях, но даже и при развернутой картине. Так что благими намерениями вымощена дорога, в нашем случае – в развитие коррупции. Придется смириться с мыслью, что за рулем может быть не только пьяный или наркоман (это случается очень часто), но и больной человек, который может внезапно «отключиться», что бывает, видимо, крайне редко.
П.Воробьев